Поездка по Гаспези (Gaspésie)

За два дня до запланированной поездки мы собрали все что нам бы пригодилось в дороге, решили ехать в понедельник 03.08.2020 на день рождения моей жены, но когда собрались то поняли что нас нечего не держит, и поэтому выехали в воскресенье 02.08.2020.

Свой отпуск я специально спланировал на эти дни, так как с 17.07 по 03.08  каждый год в Квебеке начинается массовые отпуска (construction) и очень много людей желают  путешествовать, в добавок ко всему covid19, из за которого закрыты все границы в Канаде вынудил всех путешествовать  внутри страны по всем красивым местам Канаде. Немало энтузиастов решило ехать в Гаспези (Gaspésie).Поэтому наше решение ехать в те числа когда construction уже закончился было правильным. Выехав второго числа несильно рано и не спеша, мы доехали до города Rimouski, в котором мы решили остановиться на ночлег.

Rimouski

Город который находится на берегу реки Sainte Laurent, воды которой были уже солёной так как уже мы находились недалеко от залива Sainte Laurent.

Чудесный старый город, с красивой стариной архитектурой и красивой набережной. Мы нашли сносный кемпинг на ночь, разбили лагерь и взяв велосипеды поехали исследовать город. Мы катались по набережной, а так же заехали в магазин и купили для следующего дня свежие морепродукты.

Ночь прошла тихо без приключения, которые вполне могли бы быть из-за большого количества белок, енотов и другой живности, которая любит забраться в продукты отдыхающих.

Утром  мы поздравили нашу маму на берегу набережной С Днём Рождения и приготовив праздничный стол, а именно; креветки, кольца кальмара, мидии и печёная на барбекю рыба в чудесном соусе. Собрав весь наш лагерь мы поехали на набережную где с вечера присмотрели чудесное место с видом на реку Ste Laurent, мы отпраздновали Ксюшино День Рождения.

Следующий наше место было Site historique maritime de la Pointe-au-Père. Это историческое место где бравые солдаты охраняли восточные берега от злых врагов.Оставляю ссылку с адресом и описанием того что там есть; Site historique maritime de la Pointe-au-Père Нам очень все понравилось, но к сожалению мы не смогли посетить подводную лодку из за covid19. Зато мы чудесно смогли  покупаться в море, не смотря на то что вода была +14. Мы ехали вдоль реки, где она уже давно перешла в широкое море и берегов другой стороны уже было не видно.

Туристический район Гаспези это чудесные места с высоким горами (холмы) покрытыми густым лесом. Множество маленьких рек и озёр, много старых рыбацких сёл где можно было снять на ночь шале (домик в виде дачи) или кемпинг для палатки или домика на колесах (roulotte), маленькие магазинчики с сувенирами, а также продовольственные магазины со свежей рыбой. Мы двигались дальше по La Haute Gaspésie шоссе номер 132 восточного направления на Cap-Chat.

Cap-Chat.

Начало темнеть и мои два штурмана искали по гиду места для кемпинга. Когда на спуске с горы мы увидели знак Camping Baie des Capucins со стрелкой кемпинг и дорога уходила влево в лес по направлению к морю, что нас вполне устраивало.

Место было прямо на берегу моря, выбор был большой, мы выбрали место для лагеря так чтобы утром наш взор падал на море.

Разбив лагерь мы познакомились с нашими соседями семья где муж был родом с этих мест, а его жена с западной части Канады, а также была группа людей, как мы потом узнали, что они уже были тут не одну неделю (двое мужчин, а к вечеру присоединялись к ним жена одного из рыбаков, его сын, жена сына и двое детей) и потом мы узнали, что один был румыном приехавшим в Канаду 30 лет назад в 23 летнем возрасте, а другой мужчина местный квебекуа ветеран вооруженных сил Канады и оба уже на пенсии. Основались на берегу они плотно, у них стоял домик (roulotte) и холодильник, как потом мы узнали забитый рыбой, скумбрия и камбала. Ребята от всего сердца угостили нас свежей рыбой которую они  поймали этим вечером, а на следующий день мы поехали вместе на рыбалку, ловить скумбрию.

Вот место рыбной ловли с пирса.

Ловля скумбрии.

Большой науки в этом нет, но есть свои хитрости, а хитрость в том чтобы следить за приходом и отходом воды, (следите время на офф сайте) потому что во время прилива большие стаи рыбы (скумбрия) заходят поохотиться на мелкую рыбку, такую как мойва.

Снасть для ловли скумбрии в Гаспези – это небольшая блесна-грузик и 3-4 крючка с простейшей имитацией то ли рыбки, то ли креветки. Это также могут быть крючки с надетым на них полимерным цилиндром и торчащими из него золотистыми нитями.

Я бы рекомендовал заранее припастись снастями, купив их  на  Amazon Online Shopping, а так как я уже писал выше нам повезло с соседями и часть снастей мне подарили, часть я купил у них

LIVE TARGET AMS175MS201 Fishing Tackle Lures Mackerel Swimbait, Multi

Сам процесс рыбалки однотипный, закидываешь тянешь и так до момента когда косяк рыбы не пройдет по твоей линии заброса, тогда пользуясь моментом нужно кидать чаще. За один раз можно вытянуть 3-4 рыбины. В моем случаи я вытягивал 1-2 за раз, так как леска была не рассчитана для большой оснастки.

Что я взял для себя на будущее;

Во первых на каждого члена семьи по спиннингу с соответственной оснасткой. Больше спиннингов больше рыбы =)

Во вторых нужно взять ведро с веревкой, чтобы с пирса закидывать ведро и набирать воды, для рыбы, для мытья рук, так как вылавливая рыбу, важно ей спустить сразу кровь, а потом и освежевать, помыть.

И в третьих портативный пластиковый охладитель со льдом, для хранения рыбы.

Coleman 48 Can Party Stacker Cooler

И конечно запасные снасти, так как возможны зацепы. Забегая чуть чуть вперед, мы ещё не раз останавливались возле пирсов и ловили рыбу. В целом мы поймали 9 шт, а это 3.5 — 4 кг рыбы.

Хоть мы и небольшие спецы в подобной рыбалке, удовольствия получили неописуемые. В промежутках между приливами и отливами мы ходили на пляж купаться. Пол дня с самого утра по 15.30 мы рыбачили, купались и наслаждались ласковым солнцем. После очередного отлива мы оставили рыбалку и решили исследовать другие кемпинги для следующих поездок в эти чудесные места.

И так в тот день мы посетили чудесный кемпинг который решили снять на следующий раз, когда мы сюда еще раз неоднократно приедем.

Это был Phare Cap-Chat

Заезжая в лесную часть кемпинга с окна машины по лесной дороге мы заметили что много грибов с лева и с права от нас, мы были в восторге когда оставили нашу машину и вышли собирать грибы, где на сбор грибов мы потратили 10-15 минут, при этом было собрано не меньше четырёх килограмм чудесных отборных белых грибов.

Как нам нахватало с собой сушки для грибов тем более электричество было. Сушку мы купили на Amazon еще в прошлом году.

В этом видео я сделаю обзор грибов, такие как подберезовик, подосиновик, белый гриб, волнушка белая, волнушка розовая, гриб дождевик «головач» и подгруздок. Подготовка гриба, гриб жареный, гриб сушёный, гриб квашеный, гриб соленый или гриб маринованный.

Quebec mushrooms.

Вечер прошёл в чистке и приготовлении грибов на костре. Потом еще несколько дней мы добавляли  грибы к нашему столу.

За костром жаря рыбу на барбекю и варя грибы на костре, мы в шутку сами себе говорили, что в Гаспези достаточно иметь, спички, соль, сковородку, кастрюлю и с голоду не умрешь и это еще при том что вокруг дикие ягоды.

Sainte-Anne-des-Monts

Утро следующего дня встретил нас сильным ветром и небольшим дождем, хорошо что с вечера мы были уже собраны для следующего места, о котором мы еще не знали.

Следующая остановка была в небольшом городе Sainte-Anne-des-Monts. В этом городе есть интересная выставка Exploramer флоры и фауны которая обитает в океане.

Желаете знать больше о этом музее?

Видео снято моей дочерью..

Мы отдохнули в этом городе и недалеко от Exploramer есть пирс, где мы так-же ловили скумбрию как я уже писал выше.

Место рыбной ловли с пирса

Потом мы назначили для себя новую цель ехать сразу в город Gaspé

Путь держали вдоль залива Sainte Laurent, в районе L’Anse-Pleureuse съезд на дорогу номер 198, если честно то я пожалел что мы взяли эту дорогу, мы отошли от залива и двигались по лесному массиву 133км

В следующий раз останемся на трассе номер 132.

Gaspé

И так исторический город Гаспе. Богат историей, маленькими ресторанчиками, бутиками, велосипедными дорожками и шикарными пляжами, а также национальными парками.

Знаменитый бретонский мореплаватель Жак Картье прибыл в эти земли в 1534 году и 24 июля Картье с моряками установил 10-метровый крест со словами «Да здравствует Король Франции», и объявил эти территории владениями короля

Информация взята с wikipedia

Крест Жака Картье реплика.

Пляж Plage Haldimand достоин особого внимания.

С центра города до пляжа 10км

Пляж городской на котором есть спасатели, есть туалеты, души, кафе. Конечно с связи с covid19 многое ограничено. Но самое главное есть и много, это море и песок, а также чудесное настроение. Там же на пляже, чуть подальше от общественного пляжа, мы установили свой лагерь на 4 дня. Вело прогулки, прогулки вдоль пляжа, на север на юг. Утром солнышко встает рано в 5 утра, ведь все таки восток Канады и своими лучами будет в палатке и не дает спать, что в общем ну не как не расстраивало, ведь что может быть лучше как чашка кофе на берегу океана сидя в кресле. А вечером сидя у костра и наблюдаешь то как луна встает прямо с залива, выходя и оставляя на тихой воде свою «лунную дорожку»

В дали город и его свет но это не мешает смотреть в чистое ночное небо, где можно наблюдать то величие которое сотворил Творец.

После дождика.

Очень хорошие воспоминания и желания вернуться сюда на пляж Plage Haldimand  Желание двигаться дальше и исследовать больше новых мест для себя заставляет собираться и ехать.

Следующее место Персе. Percé

Проживает там 3312 человек.  Желающие и любящие ресторанчики, кафешки, маленькие магазинчики, бутики, отели, мотели, шале, кемпинги это место для вас. Туристический городок, все для туриста. Знаменитый утес Персе «Rocher Percé»

Возможность взять вертолет для панорамного обзора, возможность взять катера для вида с моря, а так же две смотровых площадки в горах, у одной из площадки пол со стекла. (в этот раз мы в горы не пошли, так как в этом году мы очень много ходили по горам и желания лезть в горы в этот раз мы не имели)

Ну что же, спасибо тебе Гаспези за чудесные дни в твоих диких местах узнавая новые места я понимаю то, что мы увидели всего лишь малую часть 1%, а значит есть еще цели для того чтобы вернуться сюда еще не один раз.

P.S. Лобстер стоит дешевле чем в Квебеке за 1-lb  а это 0,453кг стоит 10,86$

Заключение: дорога домой.

Дорогу домой мы проложили по югу Гаспези, я выбрал привычную уже для нас трассу 132, ехали уже в сумерках и заметили для себя что эта дорога домой через лесной массив была прекрасна, особенно возле провинции New Brunswick. Возвращаясь домой мы уже знали куда мы поедем в следующий раз ?

Ехали и останавливались местами что бы покушать и попить кофе с мороженым и мечтали что этой ночью будем спать дома в привычной кроватке.

Andrey & Oksana

Мы живём в Канаде, провинция Квебек (Québec) и мы любим путешествовать. Для себя мы открываем новые места. Красивые пейзажи, могущество величественных гор, чистые озера, реки и водопады. Всем этим хочется поделится с вами друзья. И так друзья Bon voyage à vous.

3 thoughts on "Поездка по Гаспези (Gaspésie)"

1. Elena:

I like your story!Molodcy!